ОДНОДНЕВНЫЙ ВОРКШОП
ИСКУССТВО
ВИДЕТЬ ИНСАЙТЫ
Екатерина Храмкова
Основатель первой российской компании в области дизайн-мышления Lumiknows

17 августа, 2019 | 11:00 - 17:00

Москва, Новинский бульвар, 31 | Vip-зал ресторана Chicha
Rene Magritte, "Clairvoyance", 1936
ИСКУССТВО
ВИДЕТЬ ИНСАЙТЫ


При обучении дизайн-мышлению 99% времени уделяется процессам, фреймворкам, методологии, инструментам, методам и т.п. Между тем, не это главное. Метод не дает никаких гарантий, кроме одной-единственной: что вы столкнетесь с инсайтом.

Однако дело в том, что, даже столкнувшись с ним, многие его, скорее всего, без особой подготовки, не распознают. Так что важно научиться "видеть" инсайт, когда с ним встречаешься. Но дело в том, что мы не всегда видим, когда смотрим...

На этом практическом семинаре мы будем учиться "видеть", а не просто "смотреть", "слышать", а не только "слушать", используя знания из таких областей, как психология восприятия и нейрофизиология креативности. Овладев этой информацией, вы сможете более эффективно использовать принципы дизайн-мышления и методы дизайн-исследований.

Темы воркшопа
Система координат для поиска инсайтов
Я дам систему координат, точку зрения, через фильтры которых вы сможете гораздо более четко "видеть" пользовательские инсайты. Благодаря этой системе вы сможете "распознавать" возможности для инноваций и даже прогнозировать эволюцию продуктов и услуг. Узнаете, где искать инкрементальные, а где - радикальные инновации, и к чему стоит быть готовым, ведь радикальная инновация подразумевает выход на принципиально новые бизнес-модели со всеми вытекающими.
Состояние ума
Вы узнаете, в каком состоянии ума надо стремиться пребывать, чтобы наш мозг был способен генерировать новые идеи. Конечно, вопрос нейрофизиологии креативности начал систематически исследоваться лишь с начала 2000-х годов, и пока ответов на порядок меньше, чем вопросов, но уже сейчас есть множество интересных открытий, которые надо знать любому, кто занимается творческим мышлением. Неслучайно d.school в Стэнфорде и Hasso PLattner Institute в Потсдаме взяли тему на пересечении нейронаук и дизайн-мышления как ключевую для своего дальнейшего развития.
Ограничения мышления
Поговорим об ограничениях нашего мышления - которые, надо сказать, по большей части, привиты нам образованием - и научимся их снимать, то есть возвращаться в свое гораздо более естественное "человеческое" состояние. "Мышление новичка", о котором так много говорят в дизайн-мышлении - не просто красивая фраза, взятая кстати из дзен-буддийских текстов, а вполне определенное состояние мозга, способствующее преодолению тоннельности нашего мышления.
Дизайн-исследования - способ переформатирования нейронных связей
Расскажем о том, какие именно методы дизайн-исследований помогают "расширять сознание", то есть распознавать инсайты в "белом шуме", а также объясним когнитивные нейро-механизмы, стоящие за этими методами. Мы потренируемся в проведении разных видов этнографии, но уже не только как инструмента дизайн-мышления, а как способа переформатирования наших нейронных связей.
Дивергенция vs. конвергенция
Почему дивергенция дается гораздо сложнее, чем конвергенция? Этому есть объяснение с точки зрения нейрофизиологии. Больше того, ответы следует искать в том, как функционирует наш мозг, когда мы запускаем логическое и интуитивное мышление, ведь это два принципиально разных способа обработки информации. Можем ли мы, зная эти нюансы, эффективнее использовать дивергентное мышление, способное вывести нас на инсайты? Мой ответ, да.
Достаточно ли "эмпатии"?
Как известно, ключевым элементом дизайн-мышления считается эмпатия. Однако достаточно ли зеркальных нейронов, которые лежат в основе механизмов эмпатии, для успешного распознавания инсайтов? Скорее, нет. Дело в том, что есть два фундаментально разных вида эмпатии: эмоциональная и когнитивная. И одного умения распознавать эмоции другого (что по большей части происходит неосознанно в лимбической системе головного мозга) недостаточно: надо уметь сознательно моделировать чужую психику (благодаря неокортексу).
Бонус
Ну и в качестве бонуса: вы станете гораздо лучше понимать себя: практика внимания, которая необходима для распознавания инсайтов, чтобы разрабатывать полезные продукты другим, ведет к гораздо более глубокому пониманию своего собственного "я"...
Расписание
10:30 – 11:00
10:30 – 11:00
Регистрация, приветственный кофе
11:00 – 12:45
11:00 – 12:45
Часть 1. Почему мы не "видим" инсайты.
Поговорим о зарождающихся исследованиях в области нейрофизиологии креативности: достижения и перспективы развития. Узнаем об основном когнитивном ограничении, препятствующем поиску инсайтов и способах его преодоления, используя новейшие знания и технологии. Протестируем приложение, способствующее достижению "творческого" состояния ума.
12:45 – 13:00
12:45 – 13:00
Кофе-брейк
13:00 – 14:45
13:00 – 14:45
Часть 2. "Золотое правило" при поиске инсайтов.
Теперь, зная о том, как работает наш мозг и восприятие в процессе эвристического поиска, новыми глазами взглянем на "инсайт" в дизайн-мышлении. Узнаем, куда именно и почему стоит смотреть в процессе разработки нового продукта/сервиса/бизнеса, чтобы увидеть возможности для создания инновации. Это "золотое правило инсайта", которое помогает гораздо эффективнее работать с массивом пользовательской информации на самых сложных этапах анализа и синтеза.
14:45 – 15:30
14:45 – 15:30
Ланч
15:30 – 17:00
15:30 – 17:00
Часть 3. Применяем полученные знания на практике.
Пришло время применить новые знания о том, как работает творческое мышление и где стоит искать инсайты, на практике. Мы вместе проведем 30-минутное этнографическое исследование, в процессе которого будем учиться смотреть на повседневность новыми глазами: через призму возможностей для инноваций. Последний час посвятим тому, чтобы зафиксировать, как "расширилось" наше сознание и изменилась модель мышления, а также поговорим о том, как превратить полученные знания в уверенный навык.
Стоимость
1
При оплате до 15 августа 2019
45.000₽ - физлица
55.000₽ - юрлица
2
При оплате после 15 августа 2019
50.000₽ - физлица
65.000₽ - юрлица
  • Возврат полной стоимости, если после первого часа воркшопа вы захотите свои деньги обратно;
  • 10% скидка участникам образовательных программ Lumiknows Edu;
  • Групповая скидка: два человека -20%; три человека -25%.
Организационные вопросы для участников:

Сбор гостей начинается в 10:30. Воркшоп стартует в 11:00 и заканчивается в 17:00 с перерывами на кофе-брейк и ланч.

Расписание:

10:30 - 11:00 Приветственный кофе
11:00 - 12:45 Часть 1. Почему мы не «видим» инсайты
12:45 - 13:00 Кофе-брейк
13:00 - 14:45 Часть 2. «Золотое правило» при поиске инсайтов
14:45 - 15:30 Ланч
15:30 - 17:00 Часть 3. Применение полученных знаний на практике.

Несколько организационных моментов для гостей:

ПАРКОВКА. Начиная с 10:00, со стороны веранды ресторана Chicha (это со стороны Малого Конюшковского переулка), тех, кто приедет на машине, будет ожидать парковщик Valet Parking. Ему надо сказать, что вы идете на "мероприятие по креативности". Парковка для участников будет бесплатной.

ВХОД. Отдельный вход в вип-зал ресторана Chicha, Новинский, 31, расположен со стороны веранды ресторана на Малом Конюшковском.

УСТРОЙСТВО. Мы будем тестировать инновационное устройство, которое позволяет развивать особое креативное состояние ума. Тем из вас, кому хочется попробовать это устройство на себе, предлагается заранее скачать приложение - по запросу info@lumiknows.com с пометкой "устройство для креативности" скажем, какое именно.

Ждем!
Открыть что-то новое – это значит, увидев то, что видели тысячи других, подумать то, что еще никому из них не приходило в голову.
— Нобелевский лауреат Albert Szent-Gyorgyi