«Лада»
Дизайн-аудит визуальных коммуникаций бренда
Клиент:
Design rendez-vous (Франция)
Renault (Франция)
Задача:
Провести дизайн-аудит визуальных коммуникаций бренда "Лада" в России. Выявить наиболее важные составляющие визуального присутствия бренда - как в столицах, так и в регионах.
Реализация:
После приобретения в 2007 году 25% пакета акций "АвтоВАЗа" французский концерн Renault решил предпринять ряд мер, нацеленных на создание более привлекательного имиджа бренда "Лада" в России. Одним из шагов в данном направлении стал дизайн-аудит, проведенный стратегическим дизайн-консалтинговым агентством Lumiknows совместно с французским брендинговым агентством Design rendez-vous и дающий представление о том, насколько все многочисленные каналы взаимодействия бренда со своей целевой аудиторией скоординированы как с визуальной, так и с эмоциональной точек зрения.
Подобного рода проекты, ставящие также целью установить соответствие визуальных коммуникаций бренда с его миссией, философией и ценностью, является одним из наиболее распространенных проектов, относящихся к категории дизайн-исследований. В западной практике все перечисленное выше укладывается в понятие «visual consistency», а регулярный мониторинг «слаженности» дизайн-стратегии становится неотъемлемой частью процесса развития и становления уважающего себя бренда.
Разработанная Lumiknows методика выполнения этого дизайн-исследовательского проекта основывалась как на видении заказчика, так и на собственном опыте проведения подобных исследований. В основу лег анализ следующих пяти каналов визуальной коммуникации бренда с рынком: логотип, реклама, вебсайт, сопутствующие продажам материалы, такие как брошюры, листовки, POS-материалы, а также интерьер и экстерьер мест продаж, выставочных помещений. Что касается рекламы, основной задачей было сформировать единую картину того, как представлен бренд «Лада» в журналах и печатной продукции в целом, как воспринимается бренд через рекламные ролики и баннеры в Интернете, насколько хорошо решают свои задачи билборды.
Исследование включало в себя посещение более 50 мест продаж в Москве, С.-Петербурге, Новгороде и Коломне - не только непосредственно самой "Лады", но и других марок. Было проведено несколько фокус-групп по специально разработанной Lumiknows для данного проекта методике. Среди прочего, обсуждавшиеся вопросы включали в себя анализ различных логотипов, "визуальных универсумов", рекламных материалов и роликов, впечатления от посещения мест продажи, эмоциональные и ментальные аспекты, связанные как с автомобильными, так и с другими известными в России брендами.
Выводы данного дизайн-исследования послужили основой для рекомендаций, касающихся позиционирования бренда "Лада" в России, предпочтений различных целевых групп - как существующих, так и потенциальных, соответствия визуальных коммуникаций во всех точках соприкосновения бренда со своим потребителем, рестайлинга логотипа, особенностей восприятия текстовой, графической, визуальной информации российской аудиторией бренда.
позиционирования бренда "Лада" в России
Выводы данного дизайн-исследования послужили основой для рекомендаций, касающихся позиционирования бренда "Лада" в России, предпочтений различных целевых групп - как существующих, так и потенциальных, соответствия визуальных коммуникаций во всех точках соприкосновения бренда со своим потребителем, рестайлинга логотипа, особенностей восприятия текстовой, графической, визуальной информации российской аудиторией бренда.
Публикация "Дизайн-попадание",
посвященная данному дизайн-исследованию, в альманахе "Лаборатория рекламы".
Е.Храмкова

Руководитель проекта
Год проекта:

2009
Отрасль:

Авто
Специалисты:

  • Специалист в области маркетинга и брендинга
  • Графический дизайнер
Область услуг:

  • Дизайн-исследования
  • Дизайн-аудит
Вы можете узнать больше
о первых дизайн-исследовательских проектах российского рынка с элементами дизайн-аудита